• Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 20 19 10

    8 4722-73-91-71

    123

    Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.

    МЧС

    +7 495 400-99-99

    +7 495 983-79-01

    101

    01

    Телефон доверия Главного управления МЧС России по Омской области — 8 (3812) 94-83-33
     
    Горячая линия центра экстренной психологической помощи МЧС России:

    +7 495 989-50-50 (круглосуточно).
     

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22

    8 (800) 224-22-22

    Профилактика правонарушений — совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.  
     
    Цель профилактики правонарушений — защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.  
     
    Основные задачи профилактики правонарушений:
     
    формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц; 2
    снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений; 2
    устранение причин и условий совершения правонарушений; 2
    недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц. 2
    Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:
     
    ведущая роль государства в профилактике правонарушений;  
    участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;  
    законность;  
    комплексность и системность;  
    многоуровневость;  
    приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;  
    непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.  
    Некоторые меры индивидуальной профилактики правонарушений:
     
    профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);  
    направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;  
    оказание помощи профилактируемому лицу;  
    осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);  
    привлечение родственников, других лиц к воздействию;  
    другие меры (представления, предостережения, постановка на учёт, контроль).

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    ПАМЯТКА
    по соблюдению мер ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в зданиях и помещениях

    1. В помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек запрещено.
    2. При организации мероприятий с массовым пребыванием людей (торжества, рекламные акции и др.), организатор мероприятия обеспечивает:

    а) осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности.

    1. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
    2. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

    б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, лестничные площадки, марши лестниц, двери, люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

    в) устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

    г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

    1. Помещения должны быть обеспечены огнетушителями согласно требований.
    2. При использовании электрооборудования запрещается:

    а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

    б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

    в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

    г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

    д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

    е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

    з) использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

    ОБЯЗАННОСТИ И ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ ПОЖАРЕ

    1. Сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность дежурные службы города;
    2. Организовать привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития;
    3. Прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с ликвидацией пожара;
    4. В случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;
    5. Проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения);
    6. Удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
    7. По возможности принять меры к отключению электроэнергии, организовать мероприятия по предотвращению распространения огня и задымлению помещений;
    8. Осуществить общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;
    9. Сообщить подразделениям пожарной охраны, привлекаемым к тушению пожара и проведению связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строениях и др., необходимые для успешной ликвидации пожара и обеспечения безопасности личного состава;
    10. В дальнейшем оказывать содействие сотрудникам пожарной охраны.

    Как уберечь ребенка от пожара

    Печальная статистика: более 700 детей стали жертвами пожаров в нашей стране за последние два года. В 95% случаев местом гибели становился собственный дом: к сожалению, даже самое знакомое и привычное окружение не могло защитить от ужасных последствий. 5 рекомендаций опытных сотрудников МЧС помогут родителям предотвратить пожар с участием детей или хотя бы минимизировать последствия.

    1. Исключите возможность пожара из-за шалости

    Как говорится, спички детям не игрушка — взрослые часто цитируют эту запретительную фразу в ситуациях, не связанных с пожарной безопасностью. И зря: дома всегда много огнеопасных предметов, вызывающих повышенный интерес и малышей, и самоуверенных подростков.

    Зажигалки, спички, свечи, бенгальские огни, петарды не следует оставлять на видном месте: даже крошечное пламя, разведенное из любопытства, может превратиться в серьезный пожар в считанные секунды.

    2. Не оставляйте детей с работающими электроприборами

    Неисправные нагревательные приборы, проблемная электропроводка — самые распространенные причины страшных пожаров. Взрослые могут вовремя заметить опасность, но не дети, поэтому не следует оставлять их наедине с включенными отопительными устройствами — особенно надолго.

    Если случилось так, что обогрев необходим, а взрослым нужно отлучиться, ни в коем случае нельзя запирать дом или квартиру: при пожаре дети не смогут выбраться самостоятельно!

    3. Научите ребенка верным действиям при возгорании

    Как правило, взрослые имеют минимальные представления о том, как пользоваться огнетушителем, могут попытаться сбить пламя или залить его водой, знают номера служб спасения. Однако в чрезвычайной ситуации даже они паникуют и делают ошибки — что уж говорить о детях.

    Не следует преждевременно нагружать ребят способами тушения пожара. Они должны запомнить главное: при виде открытого огня первым делом нужно покинуть здание, ставшее опасным.

    Ребята, не усвоившие это простое правило, руководствуются простым желанием спрятаться, забиться в дальний угол. Увы, это и приводит к страшным цифрам из первого абзаца статьи.

    4. Воспитывайте культуру ответственного поведения

    Личный пример родителей — лучший ориентир для ребят в вопросах безопасности. Взрослые должны всегда показательно осторожно обращаться с огнем, следить за исправностью электросетей и оборудования. Стоит также почаще напоминать детям о том, как легко безобидная искра превращается в разрушительное пламя.

    Если же в семье считается нормальным небрежно задуть спичку и бросить ее в пластиковый пакет с мусором, никакие школьные уроки ОБЖ не смогут сформировать у ребенка правильные навыки безопасного поведения.

    5. Поощряйте участие ребенка в специальном обучении

    Не менее двух раз в год специальные отделы надзорной деятельности и профилактической работы МЧС проводят уроки пожарной безопасности в детских садах и школах. Беседа, демонстрация специального оборудования, эстафета «Одень пожарного» — запоминать важный материал нетрудно, если он преподносится в увлекательной игровой форме. Даже известные сказки — такие, как «Кошкин дом» — становятся наглядными пособиями по безопасному поведению в руках изобретательных инспекторов!

    Ребят также активно вовлекают в командные соревнования по азам пожарно-прикладного спорта. Подготовка к веселым стартам помогает выучить важнейшие правила безопасности и освоить различные средства спасения.

    Уважаемые родители!​

    В связи с наступлени­ем межсезонья на дор­огах города Омска уч­астились дорожно-тра­нспортные происшеств­ия с участием несове­ршеннолетних!

    В темное время суток дети, не имеющие на одежде световозвращ­ающих элементов рискуют стать уч­астниками ДТП.

    Прове­дите дополнительный инструктаж с детьми о соблюдении ПДД и мер личной безопаснос­ти. Оборудуйте одежду и портфели светово­звращающими элемента­ми. 

    Водители, будьте внимательны, снижайте скорость при подъез­де к пешеходному пер­еходу!​

    В целях привития детям навыков безопасного участия в дорожном движении и в рамках  организации работы по соблюдению правил дорожного движения обучающимися

    — факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935https://vk.com/wall-113551114_12496);

    — дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372);

    — правила передвижения при использовании средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348https://vk.com/wall-113551114_6889);

    — дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378)

    В преддверии  каникул и в связи с ростом количества дорожно-транспортных происшествий в результате которых пострадали дети, просим вас помостреть видеообращение начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по городу Омску.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике