В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 20 19 10
8 4722-73-91-71
123
Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.
МЧС
+7 495 400-99-99
+7 495 983-79-01
101
01
Телефон доверия Главного управления МЧС России по Омской области — 8 (3812) 94-83-33
Горячая линия центра экстренной психологической помощи МЧС России:
+7 495 989-50-50 (круглосуточно).
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
+7 (495) 224-22-22
8 (800) 224-22-22
Профилактика правонарушений — совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Цель профилактики правонарушений — защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.
Основные задачи профилактики правонарушений:
формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц; 2
снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений; 2
устранение причин и условий совершения правонарушений; 2
недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц. 2
Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:
ведущая роль государства в профилактике правонарушений;
участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;
законность;
комплексность и системность;
многоуровневость;
приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.
Некоторые меры индивидуальной профилактики правонарушений:
профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);
направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;
оказание помощи профилактируемому лицу;
осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);
привлечение родственников, других лиц к воздействию;
другие меры (представления, предостережения, постановка на учёт, контроль).
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
Деятельность комиссии
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Текст на тему Формы работы с детьми
ПАМЯТКА
по соблюдению мер ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в зданиях и помещениях
а) осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности.
б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, лестничные площадки, марши лестниц, двери, люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
в) устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;
д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;
е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
з) использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.
ОБЯЗАННОСТИ И ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ ПОЖАРЕ
Как уберечь ребенка от пожара
Печальная статистика: более 700 детей стали жертвами пожаров в нашей стране за последние два года. В 95% случаев местом гибели становился собственный дом: к сожалению, даже самое знакомое и привычное окружение не могло защитить от ужасных последствий. 5 рекомендаций опытных сотрудников МЧС помогут родителям предотвратить пожар с участием детей или хотя бы минимизировать последствия.
1. Исключите возможность пожара из-за шалости
Как говорится, спички детям не игрушка — взрослые часто цитируют эту запретительную фразу в ситуациях, не связанных с пожарной безопасностью. И зря: дома всегда много огнеопасных предметов, вызывающих повышенный интерес и малышей, и самоуверенных подростков.
Зажигалки, спички, свечи, бенгальские огни, петарды не следует оставлять на видном месте: даже крошечное пламя, разведенное из любопытства, может превратиться в серьезный пожар в считанные секунды.
2. Не оставляйте детей с работающими электроприборами
Неисправные нагревательные приборы, проблемная электропроводка — самые распространенные причины страшных пожаров. Взрослые могут вовремя заметить опасность, но не дети, поэтому не следует оставлять их наедине с включенными отопительными устройствами — особенно надолго.
Если случилось так, что обогрев необходим, а взрослым нужно отлучиться, ни в коем случае нельзя запирать дом или квартиру: при пожаре дети не смогут выбраться самостоятельно!
3. Научите ребенка верным действиям при возгорании
Как правило, взрослые имеют минимальные представления о том, как пользоваться огнетушителем, могут попытаться сбить пламя или залить его водой, знают номера служб спасения. Однако в чрезвычайной ситуации даже они паникуют и делают ошибки — что уж говорить о детях.
Не следует преждевременно нагружать ребят способами тушения пожара. Они должны запомнить главное: при виде открытого огня первым делом нужно покинуть здание, ставшее опасным.
Ребята, не усвоившие это простое правило, руководствуются простым желанием спрятаться, забиться в дальний угол. Увы, это и приводит к страшным цифрам из первого абзаца статьи.
4. Воспитывайте культуру ответственного поведения
Личный пример родителей — лучший ориентир для ребят в вопросах безопасности. Взрослые должны всегда показательно осторожно обращаться с огнем, следить за исправностью электросетей и оборудования. Стоит также почаще напоминать детям о том, как легко безобидная искра превращается в разрушительное пламя.
Если же в семье считается нормальным небрежно задуть спичку и бросить ее в пластиковый пакет с мусором, никакие школьные уроки ОБЖ не смогут сформировать у ребенка правильные навыки безопасного поведения.
5. Поощряйте участие ребенка в специальном обучении
Не менее двух раз в год специальные отделы надзорной деятельности и профилактической работы МЧС проводят уроки пожарной безопасности в детских садах и школах. Беседа, демонстрация специального оборудования, эстафета «Одень пожарного» — запоминать важный материал нетрудно, если он преподносится в увлекательной игровой форме. Даже известные сказки — такие, как «Кошкин дом» — становятся наглядными пособиями по безопасному поведению в руках изобретательных инспекторов!
Ребят также активно вовлекают в командные соревнования по азам пожарно-прикладного спорта. Подготовка к веселым стартам помогает выучить важнейшие правила безопасности и освоить различные средства спасения.
Уважаемые родители!
В связи с наступлением межсезонья на дорогах города Омска участились дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних!
В темное время суток дети, не имеющие на одежде световозвращающих элементов рискуют стать участниками ДТП.
Проведите дополнительный инструктаж с детьми о соблюдении ПДД и мер личной безопасности. Оборудуйте одежду и портфели световозвращающими элементами.
Водители, будьте внимательны, снижайте скорость при подъезде к пешеходному переходу!
В целях привития детям навыков безопасного участия в дорожном движении и в рамках организации работы по соблюдению правил дорожного движения обучающимися
— факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496);
— дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372);
— правила передвижения при использовании средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall-113551114_6889);
— дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378)
В преддверии каникул и в связи с ростом количества дорожно-транспортных происшествий в результате которых пострадали дети, просим вас помостреть видеообращение начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по городу Омску.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике