• Аттестация педагогических работников

    Поздравляем наших педагогов Болдырь Светлану Анисовну, Решетникову Наталью Дмитриевну,  Власкину Анастасию Геннадьевну с аттестацией на высшую квалификационную категорию.

    Поздравляем наших педагогов Уманец Ирину Ивановну, Мих Наталью Геннадьевну, Павлова Александра Владимировича с аттестацией на первую квалификационную категорию.

    Желаем дальнейших успехов в трудовой деятельности.ров

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

    Основными задачами проведения аттестации являются:

    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
    • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
    • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
    • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации).

    Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

    По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

    Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

    В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

    Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

    Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

    Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

    Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения.

    Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

    Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
    • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
    • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
    • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
    • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

    Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

    "Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (с изменениями на 23 декабря 2020 года)

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.

    Вниманию всех педагогических работников!

    Решением Аттестационной комиссии Омской области от 27.09.2022 в РЕГЛАМЕНТ работы Аттестационной комиссии Омской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории внесены изменения в пункты:

    • Вместе с заявлением педагогический работник предоставляет аттестационное дело, включающее одно занятие (видео), отснятое в межаттестационный период;
    • Аттестация педагогических работников, претендующих на установление первой квалификационной категории. Минимально необходимое количество баллов по результатам оценки профессиональной деятельности, представленной в информационной карте, составляет 15 из 39 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования – 10 из 39). Минимально необходимое количество баллов по результатам оценки занятия (видео) составляет 26 из 40. По результатам собеседования по занятию (видео) дополнительно можно получить до 2 баллов включительно.
    •  Аттестация педагогических работников, претендующих на установление высшей квалификационной категории.Минимально необходимое количество баллов по результатам оценки профессиональной деятельности, представленной в информационной карте, составляет 20 из 39 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования – 15 из 39).Минимально необходимое количество баллов по результатам оценки занятия (видео) составляет 34 из 40. По результатам собеседования по занятию (видео) дополнительно можно получить до 2 баллов включительно.

    Обратите внимание на изменение системы оценки результатов профессиональной деятельности (оценочная форма 2).

    Скан-копии распоряжений Министерства образования Омской области «Об аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» размещены на сайте Министерства образования Омской области в разделе «Отраслевая информация»/«Аттестация педагогических работников» по ссылке http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr/otrasl/kpolitika/attestazia

      

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie